карта сайта

Русская иконопись и ее особенности

SONY DSC

Появление на Руси писания икон и святых ликов

На Руси живопись появилась после принятия христианства в 988 году, вследствие этого появились иконы из Византии, русский народ стал приобщаться к духовенству. На русской земле в истории культуры, зародился новый всплеск который является — иконопись. До сих пор писание икон остается у русского народа сокровищем в мировой культуре. Россия не имевшая наследия античности и культуры, преобразилась на высоте художественного ремесла, и к тому же получила новую религию. После крещения Руси развивалось церковное искусство, а значит ставился акцент на росписи церквей иконами. Икона это изображения Иисуса Христа, Богоматери и всех святых образов.

На фоне росписи икон существуют еще множества символик, об этом можно подробно узнать переходя по этой ссылки http://artofrussia.ru/rusiconography.html.

Уникальность русских икон

Большая роль в написании икон, это разные цвета красок на не сенные на полотно. Древнерусские иконы приобрели интерес к себе, не только у русских знатоков искусство, но и у зарубежных ценителей. Древнее писание ликов святых это очень сложное и ответственное искусство, каждый мастер вкладывал свою душу и любовь к богу. Краски подчеркивали живопись новой культурной ценности. Без колебаний мы видим, что прошлая изография показывает, то что было в старо — русской культуре, располагающее самое большое всемирное сокровище церковного художества. Ее величайшая направленность — аскетизм, а в близи бесподобное удовольствие показывающее всему обществу.

Вероятно мы замечаем сплетенные меж собой края одной и той же церковной мысли, так как не имеет представления Пасхи без Страстной седмицы, и в праздник Воскресения невозможно пройти мимо креста Господня. В античной росписи икон сталкиваемся не с неповторимым духовным настроем любви и преданности и вера бога.

Цвета красок в росписи икон и их символика

Древнерусские художники не знали о сочетании красок, не смешивали их. Но зато придерживались символике цвета при написании иконостаса.

  • Цвет золота означал — Божественную славу.
  • Золотой отблеск вокруг образа Иисуса и Святой Марии выражал святость.
  • Голубой цвет — символизировал чистоту и праведность.
  • Зеленый — олицетворял бесконечную жизнь.
  • Желтый тон — иногда заменял золотой цвет.
  • Белый — олицетворял аккуратность и целомудрие.
  • Черный — горе и печаль.
  • Синий цвет означал — великолепия, святость и секреты исповедание.
  • Красный — означал мученичество и всемогущее.

Икона и храм

Русские иконы и храмы, как одно целое и поэтому нет границ умиления, когда входишь в церковь. В церковной архитектуре изображаются на стенах и под сводом, людские образы святых. Эти иконостасы заметно удлиненные: голова изображена несоразмерно небольшой сопоставлением с телом. Образ делается не естественным в плечах, что выделяет аскетическую утонченность данного лика.

Каждый крещенный и уверовавший в бога знает, что иконы имеют чудотворную силу.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: