Основные направления развития способностей
Специальные способности развиваются из общих, основу которых составляют интеллектуальные задатки, без их твердой почвы приобретение специальных не будет качественным и долгосрочным. Специальные способности развиваются по одному или нескольким направлениям:
1. Практическое. Приобретение устойчивых навыков бисероплетения, вышивания, вязания, прикладных ремесел, видов народного творчества может перерасти в полезное хобби или бизнес.
2. Техническое. Юные дарования развивают свои аналитические способности, мышление, логику, мастеря и конструируя детали.
3. Моторное. Танцевальная или спортивная секции развивают физически, способствуют формированию красоты тела и мышц, чувству ритма, координации и пластики.
4. Театральное. Занятия в драмкружке помогут раскрыться творческим дарованиям ребенка, его художественному вкусу и образной памяти.
Как выбрать для ребенка занятие по интересам?
Считается, что у девочек более развиты задатки к рукоделию и музыке, у мальчиков – к технике и рисованию. Превращаются в способности задатки в определенное время, которое можно и упустить. Специалисты утверждают, что лучше определяться с раннего детства. Многие кружки начинают набор детишек с 3-х летнего возраста. Занятия проводятся на базе детских развивающих центров, домов культуры, гимназий.
Психологи утверждают, что не любая деятельность развивает задатки, а только та, при которой у малютки возникают эмоции со знаком «плюс». Научить выполнять последовательные действия несложно, а вот чтобы развилось дарование, малыш должен испытывать при этом познавательный интерес и чувство удовольствия. Абсолютно полагаться на мнение ребенка по вопросу выбора кружка, или категорично навязывать свое, взрослым тоже не стоит.
Для того, чтобы понять, какое ремесло и умение может вызвать у ребенка желание развиваться, нужно:
— взрослым самим владеть полной информацией;
— рекомендовать ребенку;
— вместе посещать пробные занятия или мастер-классы.
Несмотря на сложность школьных программ обучения и загруженность ребенка в течение учебного дня, педагоги уверены в том, что детям необходимо дополнительно посещать кружки и студии рукоделия. Проводятся обычно занятия 1-2 раза в неделю во второй половине дня или в выходные.
Желательно выбирать те, которые расположены не далеко от дома, чтобы дорога не утомила малыша. У руководителя можно попросить ознакомиться с программой кружка, расспросить подробно о его перспективах развития, планируемых показательных выступлениях, выставках. Здоровые амбиции наставника раздвигают творческие горизонты юных мастеров и мастериц.
Пробуждая и поддерживая интерес ребенка к регулярным занятиям в кружках по интересам, родители осознают, что их труд не пропадет напрасно. В результате, творчество и искусство становятся естественной частью счастливой жизни их детей.
Каталог алмазной вышивки: Москва, Омск