Двигатели на «шестерки» всегда ставились четырехтактные, карбюраторные. Устройство карбюратора без потери мощности экономно расходует топливо.
Бывает три варианта базовой комплектации двигателя:
- 1,3 МТ с объемом 1,3 л. и мощностью 64 л.с.;
- 1,5 МТ с объемом 1,5 л. и мощностью 72 л.с.;
- 1,6 МТ с объемом 1,6 л. и мощностью 75 л.с.
Распределительный вал установлен в верхней части двигателя, масло подается двумя способами: разбрызгиванием и под давлением.
Поршни на двигателе устанавливаются диаметром 79 мм. Коленчатый вал отличается от предыдущих моделей увеличенным на 7 мм кривошипом, ввиду увеличенного диаметра цилиндров. В данной модели поменяли и длину коленвала до 50,7 мм. Эти изменения привели к повышению мощности машины.
Так как на все машины с 1990 года устанавливается карбюратор «Озон», технические характеристики двигателя в ВАЗ 2106 с того времени не отличаются. Рабочий объем карбюратора – 1,6 л. и имеет мощность – 75 л.с. Вес укомплектованного двигателя составляет – 121 кг. Ресурс работы двигателя 125 тыс. километров, а при своевременном обслуживании может увеличиться до 200 тыс. километров пробега.
Идентификационный номер двигателя расположен с левого бока цилиндров и под капотом, на металлической пластине.
Штатный двигатель возможно заменить. Автомобиль ВАЗ модели 2106 универсален почти для любого тюнинга, поэтому двигатель возможно заменить даже на агрегат от БМВ.
Глушитель ВАЗ 2106
На ВАЗ 2106 стоит несколько глушителей. Отработанный газ проходит через два маленьких глушителя. Такая система снижает температуру выходящего газа, а дополнительные глушители уменьшают звуковые колебания, что минимизирует уровень шума автомобиля при движении.
Основной глушитель устанавливается на днище автомобиля. Из-за того, что главный глушитель является последним пунктом обработки выхлопов, что усиливает его резонацию, главный глушитель на ВАЗ 2106 крепят подвижно. Так как глушитель не будет касаться дна автомобиля, то колебания не будут воздействовать на кузов.
Продаются два варианта глушителей на ВАЗ 2106: закатные и штампосварные.
Закатной глушитель – это уже современная модель, отличающаяся технологией производства. Особенность изготовления более сложная, чем у штампосварного и заключается в оборачивании внутренней части глушителя листом металла. Этот процесс более дорогостоящий, но закатной глушитель прослужит дольше заводского.
Штампосварные глушители изначально ставятся на все старые модели ВАЗ. Технология их изготовления простая и доступная. Половины корпуса между собой сваривают, а уже к целому корпусу приваривается труба. Но именно сварочные швы, которые быстро поддаются коррозии, делают такой глушитель недолговечным. Прослужить он может около 5-6 лет.
Для улучшения определенных показателей работы автомобиля на глушители ВАЗ ставят насадки как покупные, так и самодельные. Подробнее на сайте bumper.guru можно узнать о видах и установке насадок на глушитель для ВАЗ 2106.