Развитие крупной моторики, координации движений, внимания и памяти.
Детям любого дошкольного возраста очень трудно заниматься без перерывов, без смены видов деятельности. На помощь приходят физ-минутки, которые родители могут проводить в форме подвижных игр и игровых упражнений. Все эти виды двигательной активности преследуют одну основную цель — смена вида деятельности, в которую включены дети, и разгрузка. Однако при
грамотном подходе отдых тоже может быть развивающим!
Подвижные игры и игровые упражнения развивают крупную моторику и координацию движений, а также внимание, воображение, память и силу воли. Малыши приобретают ловкость и умение управлять своими движениями. Помимо этого, в ходе выполнения игровых упражнений дети начинают понимать, где левая рука и правая нога, быстрее запоминают названия дней недели,
частей тела, легче усваиваются понятия «верх-низ», «далеко-близко», «громко-тихо» и т.д.
1-2 года
Самолет
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши) —
Полетел наш самолёт.
Аист
Дети становятся в круг. Высоко поднимаем колени в соответствии с текстом.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногою,
Топай левою ногой,
Снова — правою
Снова — левою
После — правою
После — левою
Вот тогда придешь домой!
2-3 года
Ручка правая проснулась
Выполняем движения в соответствии с текстом.
Ручка правая проснулась,
Встрепенулась,
Потянулась,
Ушко правое потёрла
И легла на правый бок.
Ручка левая проснулась.
Встрепенулась.
Потянулась,
Ушко левое потёрла
И легла на левый бок.
Ножкой правой:
Топ, топ, топ.
Ножкой левой:
Топ, топ, топ.
И двумя руками: хлоп!
Зарядка
Вверх рука и вниз рука.
Вверх рука и вниз рука
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево)
3-4 года
Веселые прыжки
Раз, два — стоит ракета. (руки вверх, сомкнуты над головой)
Три, четыре — самолёт. (руки в стороны)
Раз, два — хлопок в ладоши, (прыжки на одной и двух ногах)
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре —
Руки выше, плечи шире. (руки вверх и в стороны)
Раз, два, три, четыре —
И на месте походили. (ходьба на месте)
4-7 лет
Лето
Летом дети плавают, (имитируем движение)
Бегают, гуляют. (бег на месте)
Летом дети прыгают, (прыжки)
А после — отдыхают. (положить под щёку ладонь, закрыть глаза)
Летом дети в лес идут, (шаг на месте)
Что там только не найдут!
Справа зреет земляника, (поворачиваем голову вправо и делаем жест левой рукой)
Слева — сладкая черника. (поворачиваем голову влево и делаем жест правой рукой)
На кустах висит малинка — (поднимаем голову и руки вверх)
Соберём её в корзинку. (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
А под ёлочкой на кочке (приседаем и смотрим вниз)
Увидали мы грибочки.
Все грибочки соберём (совершаем поочерёдно хватательные движения руками)
И домой их отнесём.
Авторы:
Софья Тимофеева — кандидат педагогических наук,
Анастасия Шевченко — педагог и логопед
Из книги «Подвижные игры и игровые упражнения для детей от 1 года до 7 лет»
Статья предоставлена детским эко-клубом «Умничка»
Источник cтатьи: