Известно, что невыносимый шеф опасен для здоровья, однако и от подчиненных проблем не меньше. Портал Headhunter.ru и интернет-газета «СЕЙЧАС» провели два исследования — «Чем вас раздражает начальник?» и «Какие качества сотрудников руководители считают самыми плохими?»
Основные недостатки руководителей, которые раздражают сотрудников компании.
Такова ТОР-10 результатов опроса, в котором участвовало более 2800 посетителей портала:
— неумение четко формулировать цели
— нежелание слушать другие точки зрения
— нежелание вникать в проблемы
— грубость/крик- глупость
— заносчивость/чванливость
— отстраненность от коллектива
— скупость
— подозрительность
— авторитарность
На первом месте – неумение четко формулировать цели, нежелание слушать другие точки зрения и нежелание вникать в проблемы. Более 30% голосовавших, также, раздражают грубость или крик начальника, а также его невысокие интеллектуальные способности. Если сравнить количество голосов, отданных за тот или иной раздражитель рядовыми сотрудниками, руководителями среднего звена и топ менеджерами, то получается, что степень раздражения отсутствием вкуса, подозрительностью, а также женой или мужем босса повышается вместе со статусом сотрудника. Напротив, требовательность или въедливость руководителя беспокоит средний и высший менеджмент в гораздо меньшей степени, нежели линейный персонал.
Молодые сотрудники склонны больше реагировать на характер начальника, а также его требовательность и въедливость, нежели их старшие коллеги. Напротив, работники зрелого возраста более всего раздражаются от глупости или крика руководства. Удивительно, но раздражать могут и такие, казалось бы, положительные качества руководства, как пунктуальность и демократичность – так отреагировало около одного процента сотрудников.
Давайте ради объективности суждений узнаем мнение и другой стороны. Опрос руководителей показал, что и от подчиненных проблем не меньше.
Какие качества сотрудников руководители считают самыми плохими?
Описывая плохого сотрудника, руководители редко бывают оригинальны. По общему мнению, основными нежелательными чертами подчиненного являются:
— безынициативность;
— медлительность;
— неаккуратность;
— отсутствие идей;
— ограниченность;
— авторитарность;
— неумение предвидеть проблемы;
— желание спорить по любому вопросу;
— глупость;
— лень.
Что касается последнего пункта, то, по мнению психолога Марины Деркач, проблема ленивого сотрудника чаще всего упирается в проблему ленивого непрофессионального руководителя, который не желает работать сам и совершенно не задумывается о мотивации подчиненных. «В компаниях с развитым менеджментом ленивых сотрудников нет. Я убеждена, что подавляющее большинство рядовых работников — вполне адекватные и нормальные люди, желающие работать и зарабатывать», — отметила психолог.
Источник cтатьи:
uladimspor.com