Как представить такого человека, как Шон Стасси? Простого ответа не получится. Как можно кратко представить человека, который фактически породил целую субкультуру, которая, в свою очередь, безвозвратно изменила лицо молодежной моды? Достаточно сказать, что без Шона Стасси не было бы уличной культуры и, возможно, одежды, которую вы носите сейчас, скорее всего, не существовало бы.
По сей день есть несколько брендов более знаковых в уличной моде чем Stussy. И, в то же время, нет ни одного, который мог бы похвастаться таким же долгожительством, как бренд уроженца Калифорнии. Мало кто из его сверстников смог предвидеть, что культура андеграунда окажется такой прочной, что утвердится на многие десятилетия. Подобно хамелеону по своей способности вписываться в разные культуры по всему миру, Stussy означал много разных вещей для многих людей за три с половиной десятилетия своего существования. Единственной связующей нитью бренда весь это период был его независимый дух.
Если многие из нас, несомненно, знают сам бренд, что мы на самом деле знаем о человеке, который его основал? Как его одноименное детище отметило свое 35-летие в прошлом году при отсутствии самого Шона Стасии? На самом деле, человек, который первым нацарапал свое имя на доске для серфинга в феврале 1980 года, невольно создав один из самых уникальных логотипов моды, уже давно перестал отождествлять себя с брендом, который он основал. Итак, что же является его личным наследием?
Шон Стасси родился в 1954 году и вырос погруженным в кульуру океанского прибоя Западного побережья США. Он взял свою первую доску для серфинга в нежном возрасте 13 лет, а в более поздние подростковые годы он получил репутацию умелого серфингиста и создателя классных досок. Именно доска, и нацарапанное на ней имя будут служить в качестве основы бренда Stussy, хотя в последующие годы он от этого старательно отходил. На самом деле, приход Стасси в мир одежды произошел почти случайно.
«Это произошло на торговой выставке в 1981 году. Делая доски для серфинга в 1980 году, я просто написал на них свое имя STUSSY», — рассказал в интервью журналу Empire Ave, которое он дал в 2013 году, сам Шон Стасси. — Я не знаю, я прежде никогда не бывал на выставках. Поэтому я решил: «А давайте нанесем свой принт на черные футболки фирмы Хейнс», и я напечатал на них белой краской STUSSY. Я торговал там три дня и продал около 24 досок. Но каждый, кто приходил за доской, говорил:
— Да, я возьму доску или я возьму две доски, а сколько стоят вон те футболки?
— Я не знаю, они вообще не для продажи.
— Но я хочу их купить, возьму 24 штуки.
— Ну, хорошо, бери по восемь баксов.
«И представьте себе, конце трех дней я продал тысячу футболок. Я не могу поверить: «О, фак, вы нало мной издеваетесь, что ли?»
Даже с его скромным успехом на той ярмарке, организационные способности Шона оказались столь впечатляющими, что прочно держали на плаву бренд STUSSY в первое десятилетие его существования. Его деловой партнер Фрэнк Синатра (нет, не певец и даже не имеющий к нему никакого отношения) вспоминает те годы, что заложил основы для последующего глобального успеха фирмы STUSSY.
«У нас не было венчурного капитала, не было внешнего финансирования. Это были мой деньги, а у меня их было совсем немного, — вспоминал бывший дипломированный бухгалтер в интервью журналу Complex. — Мы все хотели, чтобы бренд был только нашим, и мы совсем не хотели, чтобы стратегию нашего бренда диктовали сторонние инвесторы. Поэтому мы просто делали то, что мы должны были делать – пахали на двух работах до тех пор, пока добрались до точки, когда STUSSY стал приносить нам стабильный доход».
Синатра вошел в бизнес Stussy в 1984 году, но лишь к концу десятилетия бренд начал ощущать отдачу от своих инвестиций. К тому времени Stussy соединил в логотипе две буквы «S» в честь логотипа Chanel. А спортивные шапочки, украшенные жирной «S» (первый модный бренд, который это сделал) стали чрезвычайно популярны в Нью-Йорке, доведя доходы лейбла к конец десятилетия до 17 миллионов долларов.
Эти хип-хоп пульс других стилей и жанров станет стилистической подписью STUSSY на долгие времена. Это было просто, легко и круто, и это имело смысл для тех, кто понимал широкий спектр ориентиров, воплотившихся в дизайне различных вещей бренда. Идей и символов действительно было множество: панк, группа The Sex Pistols, Малькольм Макларен (Шон делал для него обложку альбома Round the Outside, вышедшего в 1990-м), Кит Харинг, ди-джеинг, скейтбординг, Токио, Лондон, Нью-Йорк, хип-хоп — и это только некоторые из них.
«Stussy был одним из, если не самым первым, брендом, создавшим своеобразную стилистику уличной моды», — говорит Стивен Фогель, автор основополагающей книги, ставшей первой реальной попыткой объяснить эту субкультуру в одежде. — Они балансируют на грани прошлого, оставаясь в тренде современности и передавая авангардной дух времени лучше, чем большинство (их конкурентов). По своей сути, они не претенциозны, они делают трендовую одежду, не поддаваясь тенденциям. Кроме того, черт, Stussy стал для меня и многих людей моего поколения своеобразной основой, как джинсы Левис, конечно, не такой старой, но такой же стабильной, на мой взгляд».
Шон держался в тени в течение десяти лет после ухода из Stussy, по-видимому, просто наслаждаясь плодами своего труда, он поселился на Гавайях, а позже в Санта-Барбаре. «После ухода в течение десяти лет я был просто папа, воспитывающих своих детей», — рассказал он японскому журналу Honeyee в 2009 году, после 13 лет полной изоляции от мира моды.
В 2008 году, однако, появился слух, что Шон возвращается в швейный бизнес. Слух, в конечном итоге, подтвердился лишь два года спустя, когда он выступил под маркой S/Double, использовав прозвище, которое ему в свое время дала жена. Эстетически, как и можно было ожидать, Шон стал более зрелым, соединив туфли дерби с одеждой для серфинга ручной работы. Подобные вещи, казалось бы, вряд ли можно комбинировать, но когда вы добавите к этой смеси Шона Стасси , всё сразу приобретает иной смысл.
Источник фото:
Highsnobiety
Источник cтатьи:
По материалам Highsnobiety, перевод Lady.ru