Гараж — это своего рода творческое детище для мужчины. Часто он выполняет сразу несколько функций — и стоянки, и мастерской, и кладовой, и даже места для отдыха дружеской компании. Обустройство гаража -сугубо мужское занятие, но, как и в каждой работе, здесь также есть свои хитрости и нюансы. Поговорим об этом более детально.
Отделка стен
Подбирая отделочные материалы для гаража, следует учитывать целевые особенности этого помещения. Материалы должны быть негорючими, так как в гараже в первую очередь скапливаются горюче-смазочные вещества, влагостойкими, устойчивыми к повреждениям и не впитывающими грязь. Что соответствует этим требованиям?
Вагонка из ПВХ. В гараже с большой площадью можно позволить себе пластиковые панели из ПВХ. Подобный монтаж забирает около 10 сантиметров пространства, но благодаря такому запасу можно утеплить стены гаража минеральной огнестойкой ватой.
Фасадная вагонка водонепроницаема, экологична, пожаростойка и презентабельна, но не обладает высокой прочностью. Однако, с другой стороны, с такой отделкой вашей машине не грозят царапины. Для придания помещению цветового разнообразия чередуйте панели с разными оттенками или используйте вагонку с нанесением лаконичного принта.
Штукатурка. Раствор штукатурки из смеси песка и цемента сглаживает видимые неровности стен. После затирки шероховатостей необходимо нанести слой фасадной краски. Если гараж очень компактный и немного свободного места в нем есть лишь только вокруг машины, попробуйте окрасить стены краской пастельных, теплых оттенков — это визуально расширит границы помещения. Однако в таком гараже нужно быть вдвойне аккуратнее, так как светлые поверхности будут быстро загрязняться.
Облицовочный кирпич и плитка. На сегодня это, пожалуй, лучший вариант для отделки. Такие материалы долговечны и прочны, довольно легко поддаются очистке. У керамической плитки большой удельный вес, в отличие от облицовочного кирпича, поэтому отделывать ею нужно только крепкие стены, где есть дополнительная набивка арматурной сетки.
Есть еще один нюанс при покупке этих материалов — это цена. Действительно, стоимость такой отделки может существенно «ударить» по карману. Но результат превзойдет все ожидания. Например, комбинация стен, оформленных под каркасный кирпич, и эффектное тематического панно с роскошным автомобилем, выложенного мелкой плиткой, произведет невероятное впечатление на ваших друзей.
Отделка пола
Пол в гаражах — именно та поверхность, которая всегда находится в эксплуатации. Поэтому он должен постоянно выдерживать большие нагрузки от автомобиля и случайно выпавших из рук тяжелых предметов. При этом на полу не должно образоваться ни единого скола и трещинки. Требования к огне- и влогоустойчивости, разумеется, прежде всего. Обычно современный гаражный пол многослойный.
Самовыравнивающаяся масса из бетона на песчаной основе с армированной сеткой в верхнем слое и гидроизоляции — практичный и наиболее часто используемый вариант полов для гаража.
Крепче, но чуть-чуть дороже бетона тротуарная плитка на песчано-гравийной плотной подушке или дорожная брусчатка. Для дополнительной влагонепроницаемости брусчатки применяют импрегнанты (специальные пропитки, имеющие водоотталкивающий эффект).
Альтернатива бетонных смесей — эластичные полиуретановые, эпоксидные или акриловые смолы. Очень стильно будет смотреться напольная ударопрочная плитка, выложенная черно-белыми шашечками.
Чтобы не было скольжения, плитка должна быть слегка шероховатой. Лучше не покупать плитку с каким-либо узором, так как со временем он будет очень затерт и выглядеть совсем не эстетично.
Стеллажи и полки в обустройстве гаража
Часто среди множества чемоданов, антресолей, велосипедов даже негде поставить машину, не говоря уже о том, чтобы посидеть вечерком в приятной дружеской мужской компании. Поэтому немаловажными деталями в обустройстве гаража являются не только пол и стены, но и стеллажи и навесные полки для хранения инструментов, бытовых предметов и автозапчастей.
Каркасный металлический стеллаж, расположенный вдоль стены (а если позволяет площадь помещения, то можно поставить и П-образный стеллаж для трех стен), как верный друг, поможет отделить необходимое от второстепенного. Но прежде всего, следует провести ревизию накопившихся вещей и только потом произвести точные замеры ширины, длины и глубины конструкции.
Глубина стандартных конструкций в строительном магазине обычно до 1 метра, но этого зачастую оказывается недостаточно, поэтому многие автолюбители предпочитают стеллажи на заказ. В этом случае глубину нужно определять, исходя из размеров самого крупногабаритного предмета, который будет стоять на полке стеллажа. Это может быть большой чемодан, покрышки и т.д. Чтобы не скапливалось много грязи, пыли и влаги, лучше просверлить маленькие отверстия в полках. Так, инструменты не ржавеют и не пылятся.
Оставив расстояние между полом и нижней полкой стеллажа около 30 сантиметров, вы гораздо упростите влажную уборку гаража, которая теперь не будет занимать много времени.
Собирая каркасный стеллаж, лучше использовать металлический уголок (30 на 30 мм) на болтовых соединениях или профилированную трубу. Конечно, можно применить и сварку, но это не всегда выгодно и удобно. Профили из алюминия под гипсокартон также не подойдут, ввиду своей недостаточной прочности.
Отличный материал для полок — влагостойкая фанера. Она не впитывает влагу, прочна и долговечна. Для усиленной защиты фанеру можно вскрыть лаком. Не стоит делать полочки стеллажа чересчур длинными, так как фанера может прогнуться.
Конечно, стеллажи и полки можно приобрести в любом специализированном магазине, но такая покупка обойдется вам недешево.