Предпринимательская деятельность предусматривает ведение документооборота. Каждая организация, вне зависимости от того, какую деятельность она ведет, обязана осуществлять документооборот согласно правилам. Правильное движение документации очень важно для ведения бухучета и налогового учета.
Одним из важных документов в бизнесе является акт взаимозачета, который обычно составляется в случаях, когда имеется задолженность между компаниями-контрагентами. Задолженность может быть как финансовая, так и в виде других материальных ценностей. Важным условием при составлении этого акта является одинаковый характер требований двух сторон, например, финансовые претензии сторон. Акт зачета взаимных требований не имеет какой-то утвержденной формы, поэтому организации могут составлять его по своим стандартам или в свободной форме. Но следует помнить, что в этот акт вносятся в обязательном порядке:
- Сведения об организациях, которые достигли договоренности по зачету взаимных требований.
- Информация, указывающая на основание появления задолженности.
- Список обязательств.
- Сумма долга.
Акт выдается по 1 экземпляру для каждой из двух сторон. Если участвует третья сторона, то ей также выдается один экземпляр акта.
Документ для возврата товара
При ведении любой бизнес-деятельности необходимо постоянно заключать договора. Может возникнуть ситуация, в которой поставщик продал некачественный товар, и нужно ему вернуть данный товар. В этом случае потребуется составить акт возврата товара поставщику, по которому поставщик обязан вернуть денежные средства. Также этот акт составляется в следующих случаях:
- несоблюдение сроков поставки;
- нарушение упаковки;
- истекший срок годности;
- неполная комплектация заказа.
Акт составляется в свободной форме, адаптированной под специфику сделки.
Документ, подтверждающий передачу материальных ценностей
Еще одним немаловажным документом в бизнесе является акт передачи материальных ценностей, подтверждающий факт передачи любых материальных ценностей определенному лицу. Акт приема-передачи материальных ценностей обязательно должен содержать:
- Наименование.
- Место и дата оформления акта.
- Номер акта.
- Реквизиты сторон.
- Сведения о лицах, ответственных за составление акта и сдающем лице.
- Список материальных ценностей.
- Перечень дополнительных документов.
- Подписи сторон.
Акт выдается каждой стороне по одному экземпляру.
Составление перечисленных актов поможет упростить процесс учета и структурировать работу организации.