карта сайта

Акт взаимозачета и другие акты, встречающиеся при ведении бизнеса

Предпринимательская деятельность предусматривает ведение документооборота. Каждая организация, вне зависимости от того, какую деятельность она ведет, обязана осуществлять документооборот согласно правилам. Правильное движение документации очень важно для ведения бухучета и налогового учета.

akt-vzaimozacheta-mezhdu-organizaciyami-obrazec

Одним из важных документов в бизнесе является акт взаимозачета, который обычно составляется в случаях, когда имеется задолженность между компаниями-контрагентами. Задолженность может быть как финансовая, так и в виде других материальных ценностей. Важным условием при составлении этого акта является одинаковый характер требований двух сторон, например, финансовые претензии сторон. Акт зачета взаимных требований не имеет какой-то утвержденной формы, поэтому организации могут составлять его по своим стандартам или в свободной форме. Но следует помнить, что в этот акт вносятся в обязательном порядке:

  1. Сведения об организациях, которые достигли договоренности по зачету взаимных требований.
  2. Информация, указывающая на основание появления задолженности.
  3. Список обязательств.
  4. Сумма долга.

Акт выдается по 1 экземпляру для каждой из двух сторон. Если участвует третья сторона, то ей также выдается один экземпляр акта.

Документ для возврата товара

При ведении любой бизнес-деятельности необходимо постоянно заключать договора. Может возникнуть ситуация, в которой поставщик продал некачественный товар, и нужно ему вернуть данный товар. В этом случае потребуется составить акт возврата товара поставщику, по которому поставщик обязан вернуть денежные средства. Также этот акт составляется в следующих случаях:

  • несоблюдение сроков поставки;
  • нарушение упаковки;
  • истекший срок годности;
  • неполная комплектация заказа.

Акт составляется в свободной форме, адаптированной под специфику сделки.

Документ, подтверждающий передачу материальных ценностей

akt-priema-peredachi-materialnyx-cennostej-obrazec-prostoj-1

Еще одним немаловажным документом в бизнесе является акт передачи материальных ценностей, подтверждающий факт передачи любых материальных ценностей определенному лицу. Акт приема-передачи материальных ценностей обязательно должен содержать:

  1. Наименование.
  2. Место и дата оформления акта.
  3. Номер акта.
  4. Реквизиты сторон.
  5. Сведения о лицах, ответственных за составление акта и сдающем лице.
  6. Список материальных ценностей.
  7. Перечень дополнительных документов.
  8. Подписи сторон.

Акт выдается каждой стороне по одному экземпляру.

Составление перечисленных актов поможет упростить процесс учета и структурировать работу организации.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.

Подтвердите, что Вы не бот — выберите человечка с поднятой рукой: