Сегодня нас ждет очередная «калька» с английского и не самое простое понятие в маркетинге, а именно – коллтрекинг. За этим словом скрывается важнейший для современного бизнеса сервис, который поможет повысить эффективность работы любой компании, занимающейся взаимодействием с клиентами.
Что это за процесс, каковы его механизмы и чем он помогает выделиться среди конкурентов вы узнаете в Кол тач – лучшей системой в Рунете, специализирующейся на интернет-маркетинге и коллтрекинге в частности.
Что такое коллтрекинг и зачем он нужен
Коллтрекинг (дословно от английского «call tracking») – инструмент отслеживания источников звонков в фирму. Задача этого ресурса заключается в анализе процента (доли или не числового выражения) окупаемости вложений в продвижение товара или услуги. По сути, анализ больше ориентирован не на клиентов, а на конкретный рекламный канал – его эффективность, затраты и перспективы вложений.
Обработке подлежит количество лидов, пришедших с каждого рекламного канала. Посетитель, запрашивая контакты компании, получает определенный уникальный номер телефона, который «принадлежит» соответствующему каналу. После звонка система определяет источник и «отмечает» канал, который вызвал интерес, как эффективный.
Коллтрекинг очень экономически эффективен и оправдан, поскольку позволяет заменить целый штат менеджеров по анализу звонков. Современное приложение коллтрекинга в динамическом режиме запишет сам звонок, определит источник вплоть до ключевого слова и занесет в базу устройство пользователя, операционную систему и другие данные, а также установит, звонил ли этот человек когда-либо ранее.
Технологии отслеживания звонков
Чем больше покупателей переходит в Сеть, тем чаще возникает необходимость автоматически отслеживать каждый звонок от пользователей. Система ccalltracking является не единственным инструментом для определения источника звонка. Пока еще не вышли из моды методы промокодов и опросов пользователей. Давайте рассмотрим их подробнее, ведь их вполне можно использовать как дополнительные (запасные) варианты.
Инструменты-помощники в коллтрекинге:
- Опросы пользователей – наиболее «старый», но надежный способ. Он достаточно прост, ведь опрос происходит непосредственно от звонившего. Однако в условиях развития массового производства опрос напрямую пригоден только для B2B продаж высокого ценового сегмента и для компаний, производящих штучный товар. В противном случае число клиентов будет слишком велико, чтобы отследить их всех.
- Метод промокодов – более новый способ, пришедший на смену опросам. Уникальный промокод показывается каждому посетителю, а потом его нужно сообщить менеджеру во время телефонного звонка. Менеджер устанавливает, какая реклама принесла звонок, и отмечает, какой канал показал максимальную эффективность.
Такие способы более дорогостоящие (особенно применение промокодов), потому что бюджет приходится увеличивать ради оплаты труда менеджеров, или тратить деньги на скидки по промокодам.