Появление на Руси писания икон и святых ликов
На Руси живопись появилась после принятия христианства в 988 году, вследствие этого появились иконы из Византии, русский народ стал приобщаться к духовенству. На русской земле в истории культуры, зародился новый всплеск который является — иконопись. До сих пор писание икон остается у русского народа сокровищем в мировой культуре. Россия не имевшая наследия античности и культуры, преобразилась на высоте художественного ремесла, и к тому же получила новую религию. После крещения Руси развивалось церковное искусство, а значит ставился акцент на росписи церквей иконами. Икона это изображения Иисуса Христа, Богоматери и всех святых образов.
На фоне росписи икон существуют еще множества символик, об этом можно подробно узнать переходя по этой ссылки http://artofrussia.ru/rusiconography.html.
Уникальность русских икон
Большая роль в написании икон, это разные цвета красок на не сенные на полотно. Древнерусские иконы приобрели интерес к себе, не только у русских знатоков искусство, но и у зарубежных ценителей. Древнее писание ликов святых это очень сложное и ответственное искусство, каждый мастер вкладывал свою душу и любовь к богу. Краски подчеркивали живопись новой культурной ценности. Без колебаний мы видим, что прошлая изография показывает, то что было в старо — русской культуре, располагающее самое большое всемирное сокровище церковного художества. Ее величайшая направленность — аскетизм, а в близи бесподобное удовольствие показывающее всему обществу.
Вероятно мы замечаем сплетенные меж собой края одной и той же церковной мысли, так как не имеет представления Пасхи без Страстной седмицы, и в праздник Воскресения невозможно пройти мимо креста Господня. В античной росписи икон сталкиваемся не с неповторимым духовным настроем любви и преданности и вера бога.
Цвета красок в росписи икон и их символика
Древнерусские художники не знали о сочетании красок, не смешивали их. Но зато придерживались символике цвета при написании иконостаса.
- Цвет золота означал — Божественную славу.
- Золотой отблеск вокруг образа Иисуса и Святой Марии выражал святость.
- Голубой цвет — символизировал чистоту и праведность.
- Зеленый — олицетворял бесконечную жизнь.
- Желтый тон — иногда заменял золотой цвет.
- Белый — олицетворял аккуратность и целомудрие.
- Черный — горе и печаль.
- Синий цвет означал — великолепия, святость и секреты исповедание.
- Красный — означал мученичество и всемогущее.
Икона и храм
Русские иконы и храмы, как одно целое и поэтому нет границ умиления, когда входишь в церковь. В церковной архитектуре изображаются на стенах и под сводом, людские образы святых. Эти иконостасы заметно удлиненные: голова изображена несоразмерно небольшой сопоставлением с телом. Образ делается не естественным в плечах, что выделяет аскетическую утонченность данного лика.
Каждый крещенный и уверовавший в бога знает, что иконы имеют чудотворную силу.